Наступил октябрь месяц 2018 года, а значит вступили в силу последн ие, в этом году поправки в Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

О том какие изменения были внесены в Федеральный закон № 129-ФЗ и не только мы расскажем в этой статье!

Изменения вносятся Федеральным законом от «30» октября 2017 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Часть изменений, вносимых в ФЗ-129 вступили в силу еще в апреле 2018 г., а часть только в октябре, но обо всем по порядку!

                                                                           

 1) Обязательное указание e-mail заявителя!

Так в заявлении, предоставляемом на государственную регистрацию нужно всегда указывать свой e-mail. Если не указать адрес электронной почты, есть вероятность получить отказ в государственной регистрации. Согласно внесенным изменениям в п.3. ст. 11 129-ФЗ документы, связанные с государственной регистрацией, а именно листы записи, Устав общества либо изменения к нему, Свидетельство ИНН, и т.д. будут направляться регистрирующим органом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, на e-mail заявителя.

А вот для того чтобы получить результат регистрации на бумажном носителе в налоговый орган нужно будет представить отдельный запрос! На сегодняшний день форма такого не утверждена, и сделать его можно будет в простой письменной форме. 

Стоить отметить, что в действующих требованиях предъявляемых к заполнению форм документов, представляемых для проведения регистрации этих требований пока нет, но обязанность указывать электронный адрес заявителя следует их новых норм закона! Как будет работать эта норма закона покажет только практика!

2) Подача документов через МФЦ!

Теперь обмен документами, представленными через МФЦ будет происходить быстрее! Так ранее МФЦ и регистрирующие ИФНС обменивались документами только на бумажных носителях. Теперь обмен документами будет осуществляться в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3) Один устав вместо двух!

Как правило при создании новой организации, либо при внесении изменений в устав Общества, заявителями всегда предоставлялись 2 экземпляра устава. Теперь такой необходимости нет! Так с 29 апреля 2018 г. необходимо подавать один экземпляр устава, он же останется в регистрационном деле налоговой (п. «в» ст. 12, подп. «б» п. 1 ст. 14, подп. «в» п. 1 ст. 17 ФЗ-129).

Примечательно, что на сегодняшний день, налоговый орган в Республике продолжает работать по старинке, и заявителями также предоставляются по два экземпляра устава.

Изменения, вступившие в силу с 1 октября 2018 г.

 «Несгораемая госпошлина»

Статья 9 Федерального закона № 129-ФЗ дополнена пунктом 7.

Из смыла нововведений следует следующее:

Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами «а», «ц» пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации»

Если заявитель при обращении в регорган предоставил документы для государственной регистрации новой организации, либо в целях внесения изменений в учредительные документы общества, при этом не предоставил к примеру договор аренды, либо иной документ и налоговым органом был вынесен отказ в государственной регистрации, то в течении 3-х месяцев с даты вынесения отказа, возможно однократно предоставить недостающие документы, и налоговый орган зарегистрирует соответствующие изменения.

Однако, из этого правила есть исключения: Так если при подаче документов, связанных с изменением местонахождения общества был вынесен отказ в регистрации и причиной отказа послужило то, что заявителем были представлены недостоверные сведения относительно адреса, гос. пошлину придется платить повторно!

Также вводиться в действие абзац 5, п. 3, ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ который гласит следующее:

Любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет» запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя».

Изменения, вступающие в силу с января 2019 г.

Отмена государственной пошлины за регистрационный действия

В 2018 году Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон о внесении изменений в статью 333 (35) Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из закона, пошлина не уплачивается при подаче электронных документов для государственной регистрации компаний и ИП, а также в случае, когда вносятся изменения в учредительные документы.

Когда пошлину заплатить придется?

При личном обращении в регистрирующий орган пошлина остается неизменной. Сейчас, пошлина составляет: за регистрацию юридического лица 4 000 тыс. руб. За регистрацию ИП и ликвидацию юридического лица 800 руб., за прекращение деятельности ИП 160 руб. По мнению авторов закона данные изменения должны увеличить популярность использования электронного документооборота и привести к сокращению издержек для бизнеса.

Как будут работать новые нормы закона и будут ли полезны эти нововведения, покажет только время!

Автор статьи: ООО Налоговая Консультация